Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Западно-Сибирской железной дороги

Главное – желание развиваться

Свой 80-летний юбилей отметил заслуженный работник транспорта России, почётный железнодорожник Равиль Ахметович Бикбавов
Почти полвека отдал Равиль Ахметович Омскому отделению, 25 лет возглавлял его коллектив. В своё время его приглашали на более высокие должности, но он остался верен Омской области, где его корни, где вырос и состоялся как руководитель.

Жили Бикбавовы в Исилькуле, там старший сын окончил школу. Оттуда уехал поступать в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта, туда же вернулся после получения диплома о высшем образовании. В институте учился только на «хорошо» и «отлично». Дипломный проект на тему «Организация работы отделения дороги» был выполнен по материалам производственной практики на Омском отделении. Как оказалось, эта тема – неисчерпаема, над ней Равиль Ахметович работал всю жизнь.

– После окончания института я не стремился в крупные города, сам попросился в Исилькуль, удивив комиссию, – вспоминал ветеран. – Ведь я старший ребёнок в семье и должен был помогать родителям, взять на себя ответственность за благополучие в доме. Я благодарен судьбе за тех учителей, которых она мне давала на протяжении многих лет. Первый – начальник станции Исилькуль Георгий Александрович Коновалов.

Начальной ступенькой профессиональной карьеры Бикбавова стала должность дежурного по парку. Через 3,5 года он уже работал заместителем начальника станции Исилькуль.

– В эти годы как раз шёл переход с тепловозной на электровозную тягу, удлинялись пути станции – это было горячее время и очень хорошая школа, – рассказывал Равиль Ахметович. – Работы вели «под поездами», без остановки движения. Все специалисты были настоящими энтузиастами, с душой относились к делу: связисты, энергетики, эсцэбисты, путейцы: работая с ними, я и сам старался у каждого взять всё лучшее, научиться – всё пригодится в жизни. И сделал вывод: главное – желание работать, стремление развиваться.

Семидесятые годы стали для Бикбавова настоящей школой руководителя: последовательно он возглавлял коллектив станции Входная, был заместителем начальника Омского отделения дороги – начальником отдела перевозок, первым заместителем начальника отделения дороги. Наконец, в 1977 году принял «хозяйство» у знаменитого Героя Социалистического Труда Юрия Лелекова.

Самый молодой на сети дорог СССР начальник отделения чётко и планомерно повёл коллектив к новым трудовым достижениям. Под его руководством завершилось формирование сортировочного комплекса станции Входная, уложены вторые пути на участке Иртышское – Входная, построены локомотивные депо Называевская и Иртышское, вокзалы на станциях Калачинская, Москаленки, Мариановка, Кормиловка, Карбышево-1, ежегодно сдавалось по 400 новых квартир для тружеников отделения.

В конце 1980-х годов на Омском отделении были достигнуты высочайшие производственные показатели: себестоимость перевозок в полтора раза, а производительность труда почти в два раза превышали среднесетевые показатели.

Четверть века возглавлял коллектив Омского отделения Равиль Бикбавов. Выйдя на заслуженный отдых, больше года был помощником начальника дороги по взаимоотношениям с регионами, а потом в течение 10 лет работал генеральным директором компании «Омск-пригород».


Максим Михайлов, газета «Транссиб»

Новости

В честь снятия блокады

27 января в честь 80 – летия снятия полной блокады Ленинграда в Новосибирске у Монумента Славы прошло городское мероприятие, посвященное памяти защитников и жителей города-героя на Неве.