Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Западно-Сибирской железной дороги

Ветеран БАМа стал призером фестиваля «Серебряная осень»

В этом году соревнования были приурочены к юбилею магистрали.
В этом году фестиваль спорта и здорового образа жизни «Серебряная осень» был приурочен к 45-летию начала строительства БАМа. Юрий Иванович Осипов – ветеран Западно-Сибирской железной дороги, бронзовый призёр фестиваля – поделился с «Гудком» впечатлениями о прошедших соревнованиях и своими воспоминаниями об участии в строительстве магистрали.

«Спорт всегда был в моей жизни. Сначала в школе, потом за сборную института в волейбол играл. После института со спортом на какое-то время пришлось расстаться. Нас распределили по дорогам. Мы жили, как военные, спортом занимались, когда было свободное время. Это были лыжи, волейбол, настольный теннис», – вспоминает железнодорожник.

На фестиваль Юрий Иванович попал в последний момент благодаря новой категории в программе фестиваля – «70+».
«Активных 70-летних не так много, меня нашли, и я согласился. Старался команду не подводить. Заняли третье место – это замечательно», – рассказал Юрий Иванович.

Когда началась кампания по строительству БАМа, Юрий Осипов работал в Улан-Удэ главным инженером. «Тогда мы имели возможность в институте получить воинское звание лейтенанта, и нас уже как офицеров призвали на БАМ, – делится Юрий Иванович. – Я попал в Тындинскую бригаду. Мы приехали со своими палатками, расположились. Я в бригаде служил, это подразделение, в которое входило порядка 10 батальонов и мостовой полк. И мы начали строить ветку – участок Тында – Маревая в сторону севера, на Якутию. Западный участок магистрали строили гражданские, а восточный участок – военные».

Служба Осипова была связана с постоянными командировками на трассу: «Я ездил по батальонам, курировал технический батальон бригады – ремонт, перегонка техники, приведение её в транспортабельное состояние».

Рассказал железнодорожник и о трудностях, с которыми пришлось справляться во время строительства: «Когда начали укладывать первое земляное полотно, столкнулись с тем, что нарушали верхний покров – мох, под которым находилась вечная мерзлота. Началось таяние, и на этом участке техникой уже работать невозможно. Мы так много загубили экскаваторов, бульдозеров, прочей техники тяжёлой – она просто уходила куда-то».

Ветеран признаётся, что тогда о масштабе стройки не думали. Юрий Иванович пробыл на БАМе два года, вплоть до демобилизации в 1977 году: «На этом закончилась моя военная карьера в звании капитана Железнодорожных войск».
Елизавета Вишнева, газета «Гудок»

Новости

В честь снятия блокады

27 января в честь 80 – летия снятия полной блокады Ленинграда в Новосибирске у Монумента Славы прошло городское мероприятие, посвященное памяти защитников и жителей города-героя на Неве.