Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Приволжской железной дороги

Как провожают машинистов

На Приволжской железной дороге возродили обычай торжественного выхода на пенсию
В минувшую пятницу на вокзале Саратов-1 торжественно отметили выход на заслуженный отдых машиниста 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирский Приволжской дирекции тяги Владислава Петкилёва, проработавшего на магистрали 30 лет. Локомотивщик, удостоенный звания «Лучший по профессии», награждённый знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и именными часами президента ОАО «РЖД», совершил 26 апреля завершающую в своей профессиональной карьере поездку.

Утром на перроне вокзала Саратов-1 помимо встречающих собрались руководители депо, машинисты и помощники машиниста колонны № 2, представители профсоюза. 

Незадолго до половины десятого утра диктор объявил: «На первый путь прибывает фирменный пассажирский поезд Москва – Саратов под управлением машиниста 1-го класса Петкилёва Владислава, который совершил заключительную поездку и уходит на заслуженный отдых». 

Поезд был остановлен бесшумно, мастерски – так, что локомотив остановился как раз напротив встречающей группы. 

– Как в аптеке. В этом весь Петкилёв! – заметил и.о. начальника депо Саратов-Пассажирский Андрей Дьяков. 

– Ну вот и всё, свобода! Теперь на отдых, – констатировал Владислав Николаевич, буднично покинув кабину электровоза. Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Ирина Шульгина вручила новоявленному пенсионеру букет цветов. 

С инициативой возобновить торжественные проводы на пенсию машинистов выступил коллектив депо. Обычно в последнюю рабочую неделю машинистов-ветеранов просто приглашали на рабочее совещание с локомотивными бригадами и вручали благодарности и ценные подарки. 

– Устроить проводы на перроне всем коллективом сразу после поездки в присутствии пассажиров, как это было в советское время, – это гораздо торжественнее, – считает Ирина Шульгина. – Такое внимание к работе машиниста будет способствовать повышению престижа профессии, привлечению молодёжи на такую сложную и ответственную работу. 

Что больше всего запомнилось из рабочих будней? На этот вопрос Владислав Петкилёв ответил: 

– О работе что вспомнишь? 30 лет пронеслись как один день. Разве что благодарности пассажиров за комфортную и безопасную поездку после окончания рейсов. 

Собравшиеся не скупились на добрые слова в адрес виновника торжества. 

– За весь период работы в нашем депо Владислав Николаевич ни разу не допустил срывов явок и не нарушил трудовую дисциплину, – отметила начальник резерва локомотивных бригад депо Любовь Кулакова. 

– Петкилёв – машинист с ярко выраженной технической грамотностью, – добавил машинист-инструктор Алексей Никулин. – От его глаз не скроется ни одна неисправность ни локомотива, ни железнодорожной инфраструктуры. 

Так, в прошлом году Владислав Петкилёв заметил в пути следования разрушившийся привод генератора под одним из пассажирских вагонов. 

По словам Алексея Никулина, неисправность могла привести к тяжёлым последствиям, вплоть до схода пассажирского поезда. Опытный машинист остановил состав, вызвал специалистов, а затем плавно нагнал график движения. 

Не нарушил Владислав Петкилёв и традицию передачи смены молодому поколению – вручил своему помощнику Александру Кириченко реверсивную рукоятку, которая задаёт направление движения электровоза.
Инга Быкова, соб. корр. «Гудка». Саратов

Новости

Уроки фотомастерства

Благотворительный фонд «Почёт» объявил о начале приёма работ на фотоконкурс «Молоды душой». Помимо ветеранов железнодорожного транспорта побороться за победу в восьми номинациях могут сотрудники ОАО «РЖД» и члены их семей.