Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Приволжской железной дороги

Как провожают машинистов

На Приволжской железной дороге возродили обычай торжественного выхода на пенсию
В минувшую пятницу на вокзале Саратов-1 торжественно отметили выход на заслуженный отдых машиниста 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирский Приволжской дирекции тяги Владислава Петкилёва, проработавшего на магистрали 30 лет. Локомотивщик, удостоенный звания «Лучший по профессии», награждённый знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и именными часами президента ОАО «РЖД», совершил 26 апреля завершающую в своей профессиональной карьере поездку.

Утром на перроне вокзала Саратов-1 помимо встречающих собрались руководители депо, машинисты и помощники машиниста колонны № 2, представители профсоюза. 

Незадолго до половины десятого утра диктор объявил: «На первый путь прибывает фирменный пассажирский поезд Москва – Саратов под управлением машиниста 1-го класса Петкилёва Владислава, который совершил заключительную поездку и уходит на заслуженный отдых». 

Поезд был остановлен бесшумно, мастерски – так, что локомотив остановился как раз напротив встречающей группы. 

– Как в аптеке. В этом весь Петкилёв! – заметил и.о. начальника депо Саратов-Пассажирский Андрей Дьяков. 

– Ну вот и всё, свобода! Теперь на отдых, – констатировал Владислав Николаевич, буднично покинув кабину электровоза. Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Ирина Шульгина вручила новоявленному пенсионеру букет цветов. 

С инициативой возобновить торжественные проводы на пенсию машинистов выступил коллектив депо. Обычно в последнюю рабочую неделю машинистов-ветеранов просто приглашали на рабочее совещание с локомотивными бригадами и вручали благодарности и ценные подарки. 

– Устроить проводы на перроне всем коллективом сразу после поездки в присутствии пассажиров, как это было в советское время, – это гораздо торжественнее, – считает Ирина Шульгина. – Такое внимание к работе машиниста будет способствовать повышению престижа профессии, привлечению молодёжи на такую сложную и ответственную работу. 

Что больше всего запомнилось из рабочих будней? На этот вопрос Владислав Петкилёв ответил: 

– О работе что вспомнишь? 30 лет пронеслись как один день. Разве что благодарности пассажиров за комфортную и безопасную поездку после окончания рейсов. 

Собравшиеся не скупились на добрые слова в адрес виновника торжества. 

– За весь период работы в нашем депо Владислав Николаевич ни разу не допустил срывов явок и не нарушил трудовую дисциплину, – отметила начальник резерва локомотивных бригад депо Любовь Кулакова. 

– Петкилёв – машинист с ярко выраженной технической грамотностью, – добавил машинист-инструктор Алексей Никулин. – От его глаз не скроется ни одна неисправность ни локомотива, ни железнодорожной инфраструктуры. 

Так, в прошлом году Владислав Петкилёв заметил в пути следования разрушившийся привод генератора под одним из пассажирских вагонов. 

По словам Алексея Никулина, неисправность могла привести к тяжёлым последствиям, вплоть до схода пассажирского поезда. Опытный машинист остановил состав, вызвал специалистов, а затем плавно нагнал график движения. 

Не нарушил Владислав Петкилёв и традицию передачи смены молодому поколению – вручил своему помощнику Александру Кириченко реверсивную рукоятку, которая задаёт направление движения электровоза.
Инга Быкова, соб. корр. «Гудка». Саратов

Новости

Концерт в честь ветеранов

Ветераны труда – бывшие работники стальной магистрали Волгоградского региона стали почётными зрителями праздничной программы «Победная весна» на Приволжской детской железной дороге.

На главной высоте России прошла весенняя уборка

19 апреля члены координационного совета ветеранов железнодорожников Волгоградского региона совместно с сотней волгоградских тружеников Приволжской магистрали участвовали в ежегодном субботнике на Мамаевом кургане.