Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Забайкальской железной дороги

Здесь живёт память о славном прошлом

Музей локомотивного депо на станции Могоча, созданный и поддерживаемый силами местной ветеранской организации, готовится к расширению площадей для экспозиции.
Эта возможность появилась в связи с предстоящей в этом году сдачей в эксплуатацию нового административного здания эксплуатационного локомотивного депо Могоча. Большинство специалистов, технические классы, кабинеты предрейсового медицинского обслуживания и дежурного по депо переедут на новое место. Таким образом, в старом здании помещения освободятся.

Как рассказал председатель совета ветеранов депо Валерий Горбунов, под нужды музея руководство предприятия пообещало передать находящиеся в старом здании кабинеты заместителя начальника по ремонту и бухгалтерии. Вырастут не только экспозиционные площади, но и появится помещение для запасника.

Музей локомотивного депо Могоча был открыт в 1987 году группой энтузиастов при поддержке парторга предприятия Владимира Мамаева. Активное участие в его основании приняли ветераны депо, заслуженные люди, самодеятельные художники, мастера столярных работ. С первых дней музей находился под опекой совета ветеранов депо. Занимались им, как правило, люди, вышедшие на заслуженных отдых, но не терявшие связи с коллективом.

Сегодня музей носит имя Александра Игнатьевича Пономарёва, который внёс наибольший вклад в его работу, долгое время был смотрителем и пользовался заслуженным уважением руководства, коллектива предприятия, а также и тех, кто проявлял интерес к экспозиции. Общий стаж работы Александра Игнатьевича в депо составил 71 год. В 1946 году он, будучи ещё совсем молодым, устроился сюда кочегаром паровоза, а затем сделал успешную карьеру, став наставником для многих машинистов. Выйдя на пенсию, он продолжал трудиться, теперь уже в качестве смотрителя музея, передавая молодёжи знания об истории депо. Решение о присвоении музею имени Александра Пономарёва было принято в 2017 году, когда он ушёл из жизни.

– Наши фонды расширяются до сих пор, – отметил Валерий Горбунов. – Люди приносят экспонаты, документы. У нас есть, например, такие ценные экземпляры, как приказ народного комиссара путей сообщения СССР Лазаря Кагановича о создании ревизорской службы по безопасности движения поездов, нормативная база руководства Амурской и Забайкальской железных дорог.

Кроме документов, в экспозиции музея представлено множество устройств, деталей и узлов, которые использовались в на железной дороге. Это системы контроля уровня воды в паровозных котлах, паровозные гудки, станционные колокола. В музее оформлены стенды об именитых руководителях и работниках депо, о трудовых династиях Могочи. Всё это играет немалую роль в воспитании молодёжи, профориентации подрастающего поколения и даёт представление о том, как развивалось локомотивное хозяйство, каких усилий стоило людям поднять его до современного уровня. Несомненно, именно поэтому руководство эксплуатационного локомотивного депо Могоча заинтересовано в сохранении и дальнейшем развитии музея, как хранилища истории и трудовой славы предприятия.
Константин Чиров, газета «Забайкальская магистраль»

Новости