Почетные вести
АВТОРСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ МЕДИАВОЛОНТЕРОВ ФОНДА
Стать автором

Проводница

Путевые заметки проводницы Свердловской железной дороги. Воспоминания.
Летняя практика проводником. Направление Свердловск-Новосибирск. Общий вагон. Работа в одно лицо. В Свердловске до Омска садятся человек 40 мужчин на переподготовку. Сопровождающий их офицер предъявил документы и ушел в купейный вагон. И началась «гулянка». Из своего служебного купе я выходила только для передачи бегунка. В Омске, когда пассажиры покинули вагон, я ужаснулась что оставили мне пассажиры. Стою, реву, как это можно убрать до Новосибирска одной. К моему счастью зашли 10 солдат срочной службы. До прибытия в конечный пункт все было убрано. Спасибо ребятам. Немного времени на знакомство с чудесным городом и в обратный путь. Садится стройотряд медицинского института. Медики народ продвинутый. Но я думала,что и культурный. Станция назначения Барабинск. Началась та же самая история, весёлое время провождения. И снова "скрываюсь " в купе, выходя только для передачи данных. Все знают, что общий вагон летом работает как трамвай. Пассажиры часто меняются. При подъезде к станции назначения недосчитались одного: отряд обнаружил потерю бойца. Стали выяснять. Оказалось, заснул в туалете. Наши попытки открыть дверь не увенчались успехом. Он был большого роста и заблокировал дверь. Пришлось "выбросить красный". Кое-как разбудили, подняли и извлекли. Сдала смену подруге. Отдыхала.

Этот пассажир сел не в мою смену. Документы не видела. Вдруг подходит ко мне мужчина, маленького роста, щупленький, достаточно пожилой, возможно ветеран войны. Лето, в вагоне жарко, он одет сверху в майке, пиджак накинут на одно плечо, из кармана пиджака торчит большая пачка денег, и протягивает клочок бумаги с текстом: в связи с бьющимся сердцем, прошу предоставить мне отдельное купе, мне трудно дышать. И при этом отогнул край майки, я увидела пульсацию сердца под кожей, ребер не было, удалены видимо. Конечно в первый момент я немного испугалась. Но что хочу сказать про наш народ. На мою просьбу освободить первое купе для этого пассажира все покинули его, открыли окно, стало легче дышать. Я его еще предупредила, чтобы он был осторожен с деньгами, убрал подальше. Деньги не пропали. До Свердловска вызывали скорую помощь два или три раза, врачи оказывали ему медицинскую помощь, предупреждали всех меньше с ним контактировать. По прибытию в Свердловск рано утром часов в 4 у вагона нас встречала бригада скорой помощи, с носилками. Других встречающих не было. Возможно, он одинок. Я не знаю выжил ли потом мой пассажир? Но тогда впервые я, девочка из интеллигентной семьи, столкнулась с суровой действительностью жизни. С грубостью, пьянством, распущенностью, болезнями. Но я увидела, что люди могут сострадать, помогать, быть людьми. Сегодня это встречаешь все реже. Этот урок был для меня первым знакомством с взрослой жизнью. Впереди было много и смешных, и грустных моментов за время практики проводником. Но эта поездка мне запомнилась на всю жизнь. А прошло 48 лет.

 
О моём отце
В год 75-пятилетия победы в Великой Отечественной войне мне хотелось рассказать о моем папе, Манусевиче Михаиле Семеновиче, труженике тыла, военном инженере-строителе.
Все публикации автора

Галина Манусевич


2023 – Год здоровья в ОАО «РЖД»