ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

На перроне было шумно. Звучали веселые молодые голоса, смех, врывалась строем голосов песня и затихала за тепловозным гудком. Май 1974 года, Москва провожала отряд комсомольцев на строительство Байкало-Амурской магистрали.
Ася в окно наблюдала за веселыми проводами молодых строителей БАМа. Ее было некому провожать. Папа и мама не одобряли и не принимали ее выбор. Никто не принял. Как можно было отказаться от блестящего будущего, обучения на врача и сразу после окончания школы отправиться на стройку. Пусть и всесоюзную.
Но Ася не могла поступить по-другому.  У нее всегда было ощущение, что она живёт понарошку, что папа профессор, мама врач, послевоенное детство, светлое безоблачная юность, первые романтические чувства, это все не по-настоящему. Так написано в книгах, так живут её мама и папа, но сама Ася так жить не хотела! Хотелось настоящего дела, значимых поступков, чего то такого о чем будут говорить и помнить если не всегда, то очень долго.
Услышав призыв – «Даешь БАМ!», Ася собрала вещи, выдержала тяжелый разговор с родителями, и вот она здесь. В вагоне отходящего поезда, вместе с комсомольцами отправляется на строительство магистрали. Шумной толпой молодые комсомольцы хлынули в вагон. Поезд отправился на БАМ.
Ехали весело, дружно. Песни под гитару, шутки, смех, разговоры и мечты о будущем. Ася держалась особняком, но ее быстро вовлекли в общий круг, в посиделки за чаем в подстаканниках. Под звяканье ложечки каждый рассказывал свое сокровенное.  Кто-то ехал за ваучером на квартиру, на машину, другие за длинным рублем, следующие за романтикой. Тех кто отправился на поиски себя настоящего было мало, всего двое, сама Ася и Алексей.
Алексей окончил железнодорожный институт, был отличником, комсомольцем. Мама учитель, отец железнодорожник.  Его ждало будущее передовика производства, а он рванул на БАМ. Но родители поддержали, гордились сыном.
На третий день пути Ася про себя уже звала его Алешей. Ей нравился его уверенный взгляд, спокойный тембр голоса, его сильные руки. Она чувствовала в нем лидера и тянулась к нему, ища защиту и опору. Ася боялась признаться в этом даже себе, поэтому опускала глаза и не садилась близко к нему.
До места добирались в кузовах грузовых машин. Вокруг была тайга, болота, вместо дорог – направления. Но комсомольцы не унывали, над тайгой слышался смех и песня под перебор гитарных струн.
Первое время жили в палатках, укладывали деревянные тротуары. Но и в палаточных лагерях были свои «улицы» и «клубы».
Ася работала поваром. Она подружилась с девушками студентками из интернационального студенческого отряда. Было тяжело, но дух сплоченности, общего дела не давал унывать. Чувствую поддержку девчонок, их оптимизм, она понимала что приехала на БАМ не зря. И часто вспоминала Алешу.  Она осталась в Тынде, а он отправился прокладывать магистраль.
Эта стройка была делом жизни для целого поколения советских людей. БАМ бросил им вызов и они его приняли. Они вгрызались в мерзлую землю, рыли туннели, валили лес, шли сквозь скалы и тайгу, непроходимые болота, в любую погоду, при любой температуре. Снег, дождь, ледяной ветер, палящее солнце – ничто не могло их остановить, сломать их решимость. Это была не стройка века, это была борьба – колосса-человека и всей мощи и силы природы. Кто победить? Многие не выдерживали…..
Прошел год. Ася повзрослела, выросла. Нет, она не стала выше. Она стала сильнее духом, окрепла. БАМ был живой, он рос, становился выше. Москвичи строили и расширяли город Тында, давали улицам московские названия, создавались семьи, подрастало первое поколение бамовских малышей. Сердце Тынды билось в едином порыве человеческих сил. В этом потоке и жила Ася.
14 сентября 1975 года было уложено «серебряное звено» Тында-Чара. Это был первый настоящий шаг в соединении пути. Устроили настоящий праздник, пили шампанское прямо из касок, передавая по кругу. Пели «Слышишь, время гудит: БАМ!»:
Слышишь время гудит БАМ!
На просторах крутых БАМ!
И большая тайга покоряется нам.
Слышишь время гудит БАМ!
На просторах крутых БАМ!
Этот колокол наших сердец молодых.
Ася пела вместе со всеми, она чувствовала как сила ее голоса сливалась с другими голосами, поднималась вверх, звучала в полную силу, она понимала что здесь ее место, это дело ее жизни. Смешанные чувства испытывали все бамовцы. «Серебряное звено» не означало окончания стройки, но было символичным.
- Ася! Аська! – кто-то налетел на нее, схватил в охапку, закружил. Обретя опору, она обернулась и увидела Алексея, глаза, улыбку…. Поддавшись общему радостному настроению, Ася поцеловала его. В водовороте общего ликования, счастья, надежды и веры в будущее, ребята поняли, что нашли друг друга и больше не расстанутся.
В этой стройке века приняли участие около двух миллионов человек. Многие так и остались в городах и поселках, которые возникали рядом с БАМом. Для целого поколения советских людей это стало делом жизни. Среди них были и Ася с Алексеем.
Впереди их ждали строительство туннелей, обходов, укладка «золотого звена», первый пассажирский поезд на Москву. Это была их молодость, дело их жизни. На БАМе они нашли себя, нашли друг друга, услышали призыв, что звучал в их сердцах, призыв к победе, призыв к будущему, призыв Байкало-амурской магистрали. Они пошли на этот зов и ни разу не пожалели об этом!
Место встречи БАМ
Ташлыкова Надежда
Работник компании
Дальневосточная железная дорога
Финалист конкурса