Советы ветеранов

Межрегиональная общественная организация ветеранов войны, труда и пенсионеров Московской железной дороги

«Золотой фонд» дороги

На столичной магистрали чествовали ветеранов
На Московской железной дороге есть традиция – в Международный день пожилых людей проводить праздничные вечера для ветеранов отрасли. Символично, что внёсшие огромный вклад в развитие дороги и прославившие её железнодорожники на этих встречах в свою очередь поздравляют ныне работающих в ОАО «РЖД» с днём рождения компании.

Дисциплина – то, что отличает работников отрасли независимо от их возраста. За 20 мин. до начала торжественной части все как один на местах. Поговорить с каждым – значит, воссоздать часть летописи столичной магистрали. В числе приглашённых те, кого с полным правом можно назвать золотым фондом дороги. Это Вячеслав Лемешко, в прошлом первый заместитель начальника МЖД, начальник Куйбышевской железной дороги, вице-президент ОАО «РЖД», Анатолий Фролов, Герой Социалистического Труда, Валентина Стененкова, полный кавалер ордена Трудовой Славы, бывший дорожный мастер Орловско-Брянской дистанции пути, Раиса Печёнкина, заслуженный врач РФ, на протяжении многих лет возглавлявшая коллектив дорожной больницы имени Семашко, Геннадий Павликов, занимавший должность первого заместителя начальника МЖД и до недавнего времени председатель совета ветеранов дороги.

Тепло и искренне присутствующих поздравил начальник МЖД Михаил Глазков.

– Разрешите поблагодарить вас за многолетний труд на благо дороги, за работу, которую вы выполняете сейчас. Заверяю вас, что традиции, заложенные прежними поколениями, мы сохраняем и приумножаем. Мы делаем всё, чтобы столичная магистраль оставалась на сети флагманом инноваций, – обратился к собравшимся руководитель МЖД. – На дороге впервые создан актив молодёжи. Среди тех, кто вошёл в него, – неравнодушные молодые люди, готовые брать на себя дополнительную ответственность за реализацию задач, стоящих перед компанией. Но даже таким боевым ребятам требуется поддержка в лице опытных коллег. Существующий на столичной магистрали институт наставничества, представленный в том числе и вами, может оказать молодым действенную помощь в покорении новых вершин. Две силы – опыт зрелых людей и энергия молодых – не могут не придать мощный импульс развитию дороги.

Михаил Глазков рассказал ветеранам о стратегических проектах дороги. Так, до конца года в столице будут запущены Московские центральные диаметры, которые являются ещё одним примером новаций, интеграции железнодорожного сообщения в городскую среду.

– Я давно работаю на столичной магистрали, и не припомню столь масштабных реконструкций, – обратился к участникам мероприятия председатель дорпрофжела на МЖД Николай Синицын. – Несмотря на глобальные преобразования, дорога работает устойчиво, выполняет все показатели. Со своей стороны мы постараемся, чтобы все меры социальной поддержки для ветеранов были учтены при составлении нового Коллективного договора. Я поздравляю вас с двойным праздником, желаю всем присутствующим здоровья.

За долголетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой личный вклад в развитие и оснащение железной дороги, активную общественную работу по патриотическому воспитанию молодёжи и в связи с празднованием Международного дня пожилых людей звание «Почётный ветеран Московской железной дороги» присвоено бывшему главному инженеру МЖД Сергею Вязанкину, бывшему электромонтёру Московско-Смоленского РЦС Ольге Лобановой, бывшему оператору станционного технологического центра станции Бекасово-Сортировочное Валентине Хариной.

Это звание является высшей дорожной наградой для ветеранов и вручается людям, проработавшим на дороге не менее 25 лет.

– На крупнейшей сортировочной станции страны я трудилась 29 лет, – рассказала Валентина Харина, ныне являющаяся заместителем председателя совета ветеранов Московско-Смоленского региона МЖД. – Вся моя жизнь связана с железной дорогой и предприятием, которое считаю родным. После выхода на пенсию не смогла сидеть сложа руки, занимаюсь общественной деятельностью. Не стоит думать, что ветеранов волнуют только их личные проблемы. Мы активно сотрудничаем с молодёжью, участвуем в спортивных состязаниях. Для меня сегодняшняя награда – признание не только прежних заслуг, но и сегодняшнего вклада в общественную жизнь коллектива станции.

По количеству государственных и отраслевых наград Анатолий Иванович Фролов – безусловный рекордсмен среди присутствующих на праздничном вечере. Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, почётный железнодорожник и почётный ветеран МЖД, Анатолий Иванович не скрывал, что железная дорога предопределила не только его профессиональную судьбу, но и личную жизнь.

– Мы поженились с Еленой Ивановной 22 августа 1959 года, на следующий день после образования Московской железной дороги, – улыбается Анатолий Иванович. – В этом году, как и столичная магистраль, мы отметили 60-летие семейной жизни. Я уже 30 лет на пенсии, но до сих пор вожу поезда. Правда, во сне. Снится мне дорога часто: то я ребёнка спасаю, то переживаю, когда подъезжаю к переезду. В реальности же, когда еду на дачу, не перестаю радоваться тем изменениям, которые происходят на столичной магистрали: платформы ремонтируются, парк локомотивов и вагонов обновляется. Главное, двигаться в том же направлении.

– Слаженная работа команды является залогом успеха любого дела. На железной дороге это особенно важно. Если есть в коллективе взаимопонимание, поддержка, то любые вопросы можно решить. Пусть процветает компания. Пусть люди, которые сегодня пришли сюда, живут долго, улыбаются. Чтобы, как на этом празднике, у всех было только хорошее настроение, – обратился к коллегам Вячеслав Лемешко.
Наталья Щевелева, газета «Московский железнодорожник»

Новости

Книга в дорогу

В международный день книгодарения, 14 февраля, в Центр пожилых людей Орловского регионального отделения Российского Красного Креста волонтеры Орловско-Курского передали в дар несколько десятков книг.

Жить мирно и счастливо

На прошлой неделе, 9 февраля, свой 95-тый юбилей отметил ветеран войны и труда Никифор Шевелев. Почти сорок лет жизни он отдал Московской железной дороге.