Советы ветеранов

Центральный Совет ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России

Знаток человеческих душ

Почётному железнодорожнику, почётному ветерану железнодорожного транспорта Виктору Зайденбергу 29 мая исполнилось 70 лет
Он и сегодня не изменяет своим принципам: быть в гуще событий, брать ответственность на себя, вести за собой людей и помогать каждому, кто в этом нуждается. Яркий представитель молодёжи 80-х годов, все лучшие качества которого сформировались в то время.

25-летний молодой человек, отслуживший на Военно-морском флоте, Виктор Зайденберг по комсомольской путёвке в 1974 году поехал на строительство Байкало-Амурской магистрали. В составе комсомольско-молодёжной бригады он рубил лес, прокладывая трассу, потом по 18–20 часов в сутки ударно работал на экскаваторе на отсыпке земляного полотна сначала на ветке, которая соединяла Транссиб с Тындой, а затем на Центральном участке БАМа.

После окончания курсов в дортехшколе в Ховрино в 1979 году он пришёл работать проводником вагонов на вагонный участок восточного направления. Немного поездил на Север, потом перешёл в поездную бригаду поезда «Россия». За 2 с половиной года работы проводником на этом поезде, который соединил Москву и Дальний Восток, приобрёл большой опыт и понял, что готов возглавить поездную бригаду на главном маршруте страны. Оценив его жизненную позицию и хорошие организаторские способности, в 1982 году руководство вагонного участка восточного направления доверило Виктору Зайденбергу после окончания курсов механиков-бригадиров поездную бригаду поезда «Россия». Пассажир или проводник из его команды – каждому он приходил на помощь, так как всегда считал главным в своей работе человека, с его душевной болью, переживаниями, временными проблемами, которые он готов был решать и днём и ночью. Не только в рейсе, но и на вагонном участ- ке, а впоследствии в депо ему находилась работа.

Завоевав заслуженный авторитет, Зайденберг был избран в профком участка, а через 2 года стал заместителем председателя профкома.

Беды и трудности простого проводника Виктор Алексеевич всегда воспринимает как свои соб- ственные, как вопросы, требующие обязательного участия и непременного справедливого решения. При его непосредственном участии был создан совет начальников поездов депо Москва-3, уделявший особое внимание вопросам безопасности движения поездов, подготовки новых руководителей поездных бригад, передачи передового опыта в обслуживании пассажиров. На протяжении 15 лет Виктор возглавлял этот совет.

Заботясь о судьбе главного поезда страны, Зайденберг неоднократно шёл «на ковёр» к железнодорожным начальникам высокого ранга вплоть до министра путей сообщения, и вопрос решался.

Верность поезду «Россия» продолжалась 10 лет, а с 1989 года ему поручили обслуживать международные поезда – в Улан-Батор и Пекин.

Есть в биографии почётного железнодорожника особая веха, ставшая красной строкой и в истории Транссиба, и российских железных дорог. Именно ему в 2001 году было доверено возглавить юбилейный рейс эстафетного поезда «Транссибу – 100 лет». Этот торжественный и для страны особо значимый рейс продемонстрировал мощь и красоту Транссибирской магистрали, напомнил страницы истории, показал перспективу будущего развития. Опыт проведения эстафетных рейсов у Виктора Алексеевича имелся, но ответственность и значимость поезда «Транссибу – 100 лет» на порядок выше. В том составе следовали особые пассажиры: руководство МПС России, писатели, журналисты, ветераны-железнодорожники. «Из века в век, опережая время» – именно так по специально составленному расписанию состав «Транссибу – 100 лет» был с честью проведён через всю Россию с остановками на крупнейших станциях старого Транссиба от Москвы до Владивостока и обратно. По пути следования проводились торжественные встречи и мероприятия. Самоотверженная работа нынешнего почётного ветерана железнодорожного транспорта в том эстафетном рейсе была по-особому отмечена правительственной наградой «100 лет Транссибирской магистрали».

В 2006 году Виктор Зайденберг избирается в терком Московского филиала ФПК, становится заместителем его председателя. Выше – вовсе не значит дальше от трудового народа. Просто коллектив стал намного больше. И дел прибавилось, а с ними – забот в решении задач по обеспечению высокого уровня обслуживания пассажиров в поездах столичной магистрали. С 2015 года Виктор Алексеевич становится заместителем председателя совета ветеранов Московского филиала АО «ФПК» и членом президиума совета ветеранов АО «ФПК».

Он и сегодня ведёт активную общественную деятельность, в которой главными остаются железная дорога, поезда формирования депо Москва-3 и трудовой люд, идущий к нему, как и прежде, с обыденными или серьёзными житейскими вопросами. И Виктор Алексеевич пробивает, отстаивает, требует, защищает, помогает. Он всегда не только рядом и доступен, но и остаётся надеждой и опорой – душа-человек! Всю теплоту души Виктор Зайденберг отдаёт ветеранам-вагонникам. Его часто можно встретить в трудовых коллективах Московского филиала ФПК, где он делится многогранным опытом поездной и общественной работы.
Сергей Веденеев, газета «Московский железнодорожник»

Новости

Встреча с ветеранским активом

8 февраля председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Никифоров Н.А. при участии генерального директора Благотворительного фонда «Почет» Захарова Н.А. провел рабочую встречу с ветеранским активом Московской железной дороги.

Обсуждены актуальные вопросы деятельности ветеранских организаций, в том числе по совершенствованию структуры, улучшению финансового положения, информированности и другие. По результатам встречи ветераны получили развернутые ответы на волнующие их вопросы. Председатель ЦСВ поблагодарил руководителей ветеранских организаций и их советы за хорошую работу в 2023 году и пожелал успехов в реализации стоящих задач на 2024 год.

Контакты