IV фотоконкурс «Молоды душой»
ИТОГИ КОНКУРСА

БАМ, длиною в жизнь

17 марта 1891 года царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали, к 1900-му году было открыто железнодорожное сообщение Петербург – Иркутск и ст. Мысовой – Владивосток. Оставалось связать эти два отрезка воедино и замкнуть таким образом железную дорогу через всю Россию. Первым участком дороги вокруг Байкала стал построенный в 1896-1899 гг. отрезок Иркутск – порт Байкал, прошедший по узкой долине Ангары вдоль левого её берега до истока реки из озера. Самым трудным и самым дорогим был 84-километровый участок дороги, проходивший вдоль скалистого западного берега Байкала от порта Байкал до станции Култук. Его строительство началось в 1902 году, а уже в 1904-м от Слюдянки до станции Байкал прошёл первый поезд с министром путей сообщения князем Хилковым, после чего на железной дороге было открыто временное движение. С тех времён Кругобайкальскую железную дорогу стали называть «Золотой пряжкой Транссиба».

Автор и номинация

  • Белик Тимофей Алексеевич
  • Восточно-Сибирская железная дорога
  • БАМ – железная дорога, нашей славы пьедестал!
  • 39


Дорогами памяти
Столяров Александр Александрович
Восточно-Сибирская железная дорога