IV фотоконкурс «Молоды душой»
ИТОГИ КОНКУРСА

Тульские умельцы

Традиции московской железной дороги активно поддерживает вагонное ремонтное депо Тула, Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий», получивший в просторечии название «Туляк», является одним из образцов советских бронепоездов первых месяцев войны. Идея создания бронепоезда появилась, когда 2-я немецкая танковая армия генерала Гудериана вошла в Орёл и дорога на Москву казалась открытой. Крепость на колёсах была построена в короткие сроки рабочими Тульского паровозного депо. 27 октября 1941 года «Туляк» покинул ворота депо. Бронепоезд № 13 держал оборону станции Тула-1 и города от налётов немецкой авиации с помощью зенитной артиллерии, отражал атаки вражеских бомбардировщиков на станциях Хомяково, Ревякино и Нижние Присады. В начале декабря 1941 года бронепоезд №13 «Тульский рабочий» был отправлен на Юго-Западный фронт. В канун нового 1942 года бронепоезд стоял на станции Белый Колодезь северо-восточнее Харькова. Здесь он не раз участвовал в боях, отражая воздушные атаки противника. В начале апреля 1942 года бронепоезд №13 был введён в состав 60-го отдельного дивизиона бронепоездов, который был сформирован из двух бронепоездов - №2 «Тульский рабочий» и № 15 - и направлен на Южный фронт, где участвовал в боях под Харьковом. Бронепоезд закончил свой боевой путь в Тамбовской области. В феврале 2015 года приступили к реставрации поезда. Над ремонтом и восстановлением вагонов для памятника работали в том числе специалисты вагонного ремонтного депо Тула Эти старые, ещё не до конца убитые временем и не разрезанные на металлолом вагоны туляки искали на станциях и подъездных путях промышленных предприятий, также скрупулёзно собирая информацию и экспонаты для будущей экспозиции. 8 мая 2015 года отреставрированный бронепоезд открыли как музей на Московском железнодорожном вокзале Тулы. Но на этом не закончилась работа над восстановлением исторических памятников, и в мае 2017 года общими усилиями работников вагонного депо Тула произведено восстановление Дрезины типа АГМ предназначеной для перевозки грузов и ремонтно-путевых бригад к месту работ. Автодрезина АГМ выпускалась с 1945 года и оснащалась двигателем ЗиС-5 мощностью 45 л.с. На ней установлен кран консольного типа грузоподъемностью 1 т - полноповоротный, с ручным управлением поворотом и перемещением грузовой тележки.
Работниками вагонного ремонтного депо Тула произведено восстановление платформы грузоподъемностью 20 т постройки Усть-Катавского вагоностроительного завода им. Л.М. Кагановича в 1934 г В очередной раз, усилиями заместителя начальника вагонного депо Тула по коммерции и производству Елисеева Ю.В., мастера ремонтно-заготовительного участка Семёновым С.В., электрогазосварщиком  Винокуровым М.В, мастером  Терентьевым Н.Н, газоэлектросварщиком Силичевым В.И., приложены максимальные усилия по приданию максимально схожих параметров восстановленной платформы. Опытные работники . Отличные наставники с душой вкладываются в работу . Не смотря на  повышенный план по ремонту вагонов, рабочие трудились сверхурочно, для воссоздания исторического наследия.

Автор и номинация

  • Михайлова Оксана Николаевна
  • Московская железная дорога
  • Мой мир – железная дорога, мой путь – стальная колея!
  • 7


На старте.
Бердник Максим Владимирович
Северо-Кавказская железная дорога