Советы ветеранов

Брянский региональный Совет ветеранов

Мастер-класс от ветеранов

Брянские ветераны-железнодорожники с радостью делятся своим опытом с молодыми работниками. На учебно-показательном смотре они показали настоящий класс.
В Брянском регионе столичной магистрали в День безопасности 24 апреля прошёл учебно-показательный смотр на участке Суземка – Навля с участием общественных инспекторов по безопасности движения и ревизоров-ветеранов, в разные годы возглавлявших ревизорский аппарат региона.

Общий стаж работы на железнодорожном транспорте Анатолия Андреевича Ткачёва, Николая Васильевича Шкрабо, Николая Семёновича Агеенко составляет более 100 лет, из них треть – в одном из самых важных подразделений железнодорожной системы – в ревизорском аппарате. Как известно, на должность ревизора по безопасности движения поездов в железнодорожной отрасли принято назначать самых опытных, ответственных, технически грамотных и принципиальных работников. Такими же качествами должен обладать, и общественный инспектор по безопасности движения поездов.

Ревизоры-ветераны провели своеобразный мастер-класс для участников осмотра, поделились богатым накопленным опытом и практическими наработками в осмотре технических устройств в «поле», определении уровня подготовки работников в личных беседах с ними.

Время идёт вперед, и вместе с ним меняются, совершенствуются сами подходы организации работы по профилактике безопасности движения поездов. Все присутствовавшие на учебно-показательном осмотре единогласно сошлись во мнении, что общественные инспекторы по безопасности движения, как и несколько лет назад, так и сейчас, оказывают существенную помощь ревизорскому аппарату в профилактике нарушений безопасности движения на предприятиях. Их деятельность направлена на формирование культуры безопасности в трудовых коллективах.

Ветераны также отметили, что в настоящее время в системе профилактики на первое место выходит анализ причин, порождающих нарушения безопасности движения. Главной задачей в современных условиях как для ревизоров, так и общественных инспекторов, является аналитическая работа на опережение: необходимо вскрыть недочёты в организации техпроцесса, либо обнаружить предпосылки для технической неисправности ещё до того момента, когда они приведут к сбою в графике движения поездов. Для проведения этой работы необходимы глубокие знания не только по основным видам деятельности общественного инспектора, но и по смежным направлениям работы структурных подразделений других хозяйств.

В разговоре с ветеранами заместитель главного ревизора по безопасности движения Андрей Пеньков отметил тот факт, что работа общественных инспекторов в Брянском регионе МЖД приносит довольно неплохие результаты: только по итогам I квартала 2019 года в структурных подразделениях региона было проведено 392 проверки, выявлено 1372 нарушения, применено 15 запретных мер, которые, как показывает практика, могли бы привести к отказам технических средств. Поэтому в регионе и дальше будет проводиться масштабная работа, направленная на повышение эффективности работы представителей общественного контроля безопасности движения поездов. 

– Опыт ветеранов, накопленный годами практики, подтверждённый в различных нештатных ситуациях, является хорошим подспорьем для тех, кто сегодня осуществляет работу по профилактике безопасности движения поездов, – подчеркнул Андрей Пеньков. – Подобные учебно-показательные осмотры, встречи общественных инспекторов с ревизорами-ветеранами и ветеранами всех железнодорожных профессий будем проводить в Брянском регионе МЖД и в дальнейшем.
Инна Чикачёва