Новости

В Красноярске состоялся III Форум социального благополучия ОАО «РЖД» «Сила Саян»

Во время форума прошли панельные дискуссии
В Красноярске 25–26 июля прошёл III Форум социального благополучия ОАО «РЖД» «Сила Саян». В рамках форума обсуждались новые подходы в социальной политике компании, которые позволят повысить благополучие работников, членов их семей и неработающих пенсионеров компании.

В работе форума приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, председатель Роспрофжела Сергей Черногаев, начальник Красноярской дороги Алексей Туманин, начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Алексеева, генеральный директор БФ «Почет» Николай Захаров, а также руководители социально-кадрового блока со всей сети дорог и партнёры компании.

КрЖД была выбрана для проведения этого ключевого мероприятия, потому что по итогам прошлого года Красноярская дирекция социальной сферы заняла первое место в отраслевом соревновании.

Алексей Туманин передал приветствие участникам форума от губернатора Красноярского края Михаила Котюкова, который отметил значимость мероприятия для региона. Глава магистрали подчеркнул, что форум проходит во время внешних вызовов и задача – в этих вызовах найти возможности. По его словам, важно развивать социальную сферу для привлечения и удержания персонала.

В первый день форума помимо официального открытия и выступления руководителей состоялась стратегическая сессия по трём блокам: новые модели социального пакета и параметры Коллективного договора ОАО «РЖД» 2026–2028 годов, новые подходы предоставления санаторно-курортного оздоровления и развитие физкультурно-спортивных клубов. Во второй день партнёры ОАО «РЖД» рассказали о новых возможностях для работников компании, членов их семей и неработающих пенсионеров, а также об улучшении социальных услуг и об их цифровизации.

Нужны нестандартные решения

Дмитрий Шаханов отметил, что безработица в России находится на исторически минимальном уровне и рынок труда стал рынком соискателя, а не работодателя, что требует новых подходов к социальной политике. «Задачей таких форумов всегда является поиск нестандартных решений. Особенно ценно это именно сейчас, с учётом ситуации, которая сложилась на рынке труда. Это такой реальный мозговой штурм руководителей социально-кадрового блока компании, появление новых идей и задач, которые в течение года должны быть реализованы», – сообщил он.

Ключевой темой, которая обсуждалась в рамках стратегических сессий, на форуме был новый подход к Коллективному договору. Учитывая, что 2025 год будет переговорным, нужно будет определить новые параметры на следующую трёхлетку.

«Коллективный договор – это основа всей социальной политики, это динамичный, а не статичный документ, который в течение своего действия претерпевает изменения, безу­словно, в лучшую сторону. Сейчас мы по-настоящему задумались над тем, как повысить адресность социальных льгот, гарантий и компенсаций, которые предусмотрены договором, как сделать их более востребованными и более эффективными», – рассказал Дмитрий Шаханов.

Например, участники форума обсудили дальнейшую настройку такого инструмента, как компенсируемый социальный пакет ОАО «РЖД» (КСП). Планируется определить, какие услуги и товары наиболее интересны для сотрудников, а также расширить перечень трудовых достижений, за которые можно получить баллы бонусного пакета.

На форуме обсудили и повышение эффективности работы объектов культуры. Сейчас реализуется корпоративно-социальный проект по их реабилитации, разработан единый фирменный стиль, который формирует позитивный образ этих пространств. Планируется проведение реконструкции и модернизации, а также строительство новых зданий. Однако прежде нужно провести оценку эффективности. Уже проведена паспортизация 33 пилотных объектов, работа продолжится.

Дмитрий Шаханов также отметил растущее количество физкультурно-спортивных клубов (ФСК), которых сейчас более 600. Однако требуется дать оценку эффективности их работы. Участники форума подумали над критериями открытия и развития ФСК, над тем, кто является потребителем услуг.

Юлия Алексеева напомнила про указ президента России Владимира Путина о национальных целях развития. Он поставил чёткие ориентиры, которые должны быть декомпозированы и реализованы в компании. Например, в указе говорится, что социальные услуги должны стать цифровыми, и в ОАО «РЖД» это реализуется быстрыми темпами.

Ещё одна поставленная национальная задача – развитие патриотизма и морально-нравственной составляющей. Принято решение, согласно которому 70% культурно-массовых мероприятий, проводимых в компании, теперь должны быть связаны с воспитанием патриотизма и традиционных ценностей.

На форуме обсуждалась актуализация социальных программ и мероприятий на 2025 год (четыре из этих программ заканчиваются в следующем году, например «Концепция здорового образа жизни» и программа поддержки женщин).

«При актуализации, конечно, будем делать акцент на национальные цели и тенденции в современном обществе», – сообщила Юлия Алексеева.

Цифровые возможности

Во время форума состоялись панельные дискуссии в рамках стратегической сессии «Новые возможности». Юлия Алексеева рассказала о развитии цифрового сервиса «Витрина». Этот сервис позволяет работникам железной дороги и их близким купить товары с корпоративной скидкой или обменять на бонусы, полученные за хорошую работу и участие в социальных проектах. «Количество людей, которым интересен данный сервис, растёт с каждым годом. Если в том году было 87 тыс. человек, то сейчас уже 128 тыс., – отметила она. – Чем больше будет посетителей «Витрины», тем более выгодные предложения можно получить от партнёров, поэтому присутствующих на форуме попросили выступить в роли агентов и рассказать о сервисе коллегам на своих дорогах».

Сейчас к «Витрине» подключено 80 партнёров, а в процессе обсуждения условий находятся около 1 тыс., сообщил генеральный директор ООО «Цифровые сервисы» Артём Ваулин. У «Витрины» прекрасные дальнейшие возможности для развития. Например, можно привязать к ней КСП, сократив потребность в бумажной отчётности, уменьшив трудозатраты как самих специалистов по управлению персоналом, так и получателей КСП.

Цифровизация активно внедряется и в Рос­профжеле, рассказал председатель профсоюза Сергей Черногаев. «С 1 июля заработал личный кабинет членов профсоюза, в котором человек может увидеть всю информацию о себе, записаться на мероприятия», – сообщил он.


Источник: Екатерина Щербакова, корреспондент газеты «Красноярская магистраль», Красноярск
Поделиться в социальных сетях:

2024 – год железнодорожных традиций в ОАО «РЖД»