Советы ветеранов

Новосибирский региональный Совет ветеранов

Труженики магистрали стали не только прекрасными работниками, но и образцовой парой

В этом году ветеранам-железнодорожникам Раисе Герасимовне и Александру Кузьмичу Киселёвым исполнится по 90 лет, из которых 70 они провели в браке.
С юбилеем свадьбы пару поздравил коллектив Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-2).
На станцию Буготак из сибирской столицы путь не близкий. Но усталость от дороги отступает, когда нас встречают радушные хозяева. «Не ожидали, что вас так много приедет», – смущённо говорит Раиса Герасимовна, силясь всех усадить на стулья. Конечно, годы берут своё, но супруги живут вдвоём в частном доме вполне самостоятельно. Правда, от былого хозяйства мало что осталось – собаки, кот и небольшая пасека. Но ветераны не жалуются: на контрасте с воспоминаниями о детстве считают, что всё хорошо.

Старт жизни был не из лёгких. В 1940-е годы Александр Кузьмич стал сиротой. Каждый год забирал у него одного родного человека: сначала мать, потом сестру, затем отца и брата. Десятилетний мальчик остался с мачехой, которая была совсем как в сказке. «Своих детей у неё не было, так надо мной она издевалась, как хотела», – рассказывает ветеран.

В 14 лет он устроился работать на железную дорогу. В военные годы даже помощь мальчишек шла в зачёт. Вместе с другими путейцами Саша Киселёв менял шпалы, укладывал рельсы. В 1948 году официально оформился стрелочником.

Однажды по дороге на работу железнодорожник встретил симпатичную девушку Раю. «Это была любовь с первого взгляда», – вспоминая тот момент, ветеран мечтательно улыбается. Молодые люди разговорились. А спустя какое-то время «купец пришёл за товаром». Увидев жениха, девушка испугалась от неожиданности и спряталась на крыше. В августе 1949 года молодые расписались.

– До этого я работала в колхозе. А после замужества мы переехали в Буготак, и я, как и муж, устроилась на железную дорогу. Трудилась стрелочницей. Потом всех стрелочников сократили, оставили только меня и перевели на должность сигналиста, – рассказывает Раиса Герасимовна.

В 1959 году Александр Кузьмич перешёл в Инскую дистанцию сигнализации и связи на должность старшего рабочего связи.

– Сейчас на станции Буготак нет эсцэбистов, а раньше нас было 11 человек. Я начинал ещё тогда, когда работали с семафорами. Потом ввели мелентьевские замки, и мы их ремонтировали. Затем появились системы блокировки, – вспоминает железнодорожник. – Бывало, замкнёт где-то, и начинают тебе звонить. А ты в это время баню растопил. Ночью останавливаешь паровоз и едешь.

Только официально Александр Киселёв отработал на железной дороге 42 года. Вся трудовая книжка исписана благодарностями и поощрениями – 120 записей. Раиса Герасимовна тоже может похвастаться солидным стажем – 33 года. Но главное, она стала отрадой и поддержкой для своего мужа.

На хорошие слова для супруга женщина не скупится: «Он добрый. Спросите любого в Буготаке – никто про него плохого слова не скажет. На это я гарантию даю. И руки у него золотые».

Заместитель начальника ДЦС-2 Сергей Косоруков поздравил ветеранов с юбилеем свадьбы. Поблагодарил за труд на магистрали и пожелал здоровья. Также гости вручили Раисе Герасимовне подарок и букет цветов, так как она уже перешагнула отметку в 90 лет.

– Ваша трудовая деятельность была связана с железнодорожным транспортом. Вы вложили много сил в воспитание трудовой смены. Мы вам благодарны за это. Хотим пожелать ни о чём не грустить, всегда ощущать поддержку, любовь близких людей, – сказала заместитель председателя совета ветеранов ДЦС-2 Светлана Кулишкина.
Дарья Доротова, газета «Транссиб»

Новости

Всё связано

Ветераны Западно-Сибирской магистрали связали и подарили в ноябре тёплые вещи ребятишкам из детского дома. Акция стала хорошим примером взаимодействия разных поколений ради благой цели.