ПОЛНОЦЕННАЯ ЖИЗНЬ ДЛЯ ЕГОРА
16 февраля 2023
У Егора поражение ЦНС, он с трудом учится и не может общаться со сверстниками. Занятия с профильными специалистами дают результат, но их стоимость непосильна для семьи машиниста
Двенадцатилетний Егор – сын железнодорожника Алексея Габдулкавеева из города Зимы Иркутской области. С ранних лет мальчик испытывает сложности в общении со сверстниками, с трудом справляется с учебой, не умеет проявлять себя в окружающем мире. 

«До полутора лет в развитии Егор ничем не отличался от других детей, а после мы стали наблюдать странности в его поведении, – рассказала мама Татьяна. – Простые вещи и действия, которые дети должны освоить в определенном возрасте, ему не давались».

К трём годам Егор не научился говорить, но, как часто бывает, родные надеялись, что это небольшая задержка, и ситуация наладится. Мальчик стал посещать детский сад наравне с другими ребятами, но особенности в поведении только обострились. 

К тому же, к в коллективе ребёнку часто «доставалось». Дети не принимали его, воспитателям не удавалось найти подход к необычному мальчику. В семье первого и тогда единственного сына окружали заботой и любовью, старались сделать всё, чтобы помочь адаптироваться. Малыша несколько раз переводили в разные детские сады, в поисках лучшего отношения. Но до сих пор мама Татьяна с тяжестью на душе воспоминает о том, как было непросто Егору вписаться, взаимодействовать в коллективе, соблюдать распорядок и соответствовать правилам. 

«Инвалидность нам не оформляли до последнего, несмотря на то, что речь так и не развивалась, и были другие признаки задержки развития, – говорит Татьяна. – В семь лет мы отвели сына в обычную школу. Целый год дежурили под дверью, на переменах водили его в туалет. Читать и писать получалось плохо, математика не давалась совсем. С большим трудом и общими усилиями закончили первый класс. И только в семь лет после очередного осмотра невролога был поставлен диагноз и дали инвалидность». 

Несмотря на то, что заключение невролога – резидуально-органическое поражение ЦНС, задержка психо-речевого развития со смешанным интеллектуально-мнестическим снижением функции, было получено в семь лет, родители начали водить сына в профильные центры еще при подготовке к школе. Четыре раза летали в реабилитационный центр «Кортекс» в Анапе, а также посещали РЦ «Сосновая горка» в Зиме. 

Со второго класса Егор перешел на индивидуальное обучение. Дома ему оборудовали специальный класс, куда приходит учитель. В таком формате учеба стала даваться немного легче. Да и общение с одноклассниками в школе сильно тревожило мальчика и родителей. Дети не принимали, смеялись, обижали Егора. Притом, что сам он агрессию никогда не проявлял, скорее наоборот, волнуется и теряется при таких нападках. «Наш учитель для него как вторая мама, – говорит Татьяна. – Она уделяет ему много внимания, помогает усвоить материал». 

Егор любит проводить время с мамой, помогает ей ухаживать за младшей сестрой Аней, играет с ней. На улицу сам не ходит, навыков коммуникации с ровесниками у него пока нет, поэтому друзьями не обзавёлся. Летом мальчик любит кататься на велосипедах вместе с мамой, а еще ездить к бабушке и с ней работать в саду. 

В прошлом году Габдулкавеевы обратились в Медцентр «Новые возможности» в Иркутске, в котором дети с поражением нервной системы проходят комплексное лечение и реабилитацию. Оплатить процедуры семья была не в состоянии, но с помощью платформы «Поможем вместе» при участии неравнодушных железнодорожников, необходимую сумму удалось собрать. 

В этом году Егор начал проходить курс реабилитации. Он продлится до конца февраля и включает в себя ежедневное посещение центра, массаж, занятия с нейропсихологом, логопедом-дефектологом, лечебную физкультуру и целый комплекс других процедур. Егору нравятся занятия в центре, и в целом у него наблюдается хороший прогресс в развитии, без отката назад. 

Однако, чтобы двигаться вперед, мальчику нужен последующий курс реабилитации и работа с профильными специалистами. Поэтому родители обратились на платформу повторно с просьбой помочь собрать нужную сумму, чтобы Егор мог продолжить лечение. 

Новости и события