Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Северной железной дороги

Осваиваем «цифру»

Ветераны Северной ознакомились с порталом «Личный кабинет пенсионера».
В Ярославле, на базе Социально-кадрового центра ОАО «РЖД», 29 января состоялась презентация сервиса «Личный кабинет неработающего пенсионера». Онлайн-ресурс создан в рамках проекта Благотворительного фонда «Почёт» «Единый социальный оператор», который проходит апробацию на Северной, Горьковской и Западно-Сибирской дорогах.
Как пояснил генеральный директор БФ «Почёт» Борис Калатин, в ОАО «РЖД» идёт цифровая трансформация, и фонд старается не отставать. Уже более года успешно действует сервисный портал работников компании, а теперь запускается подобный ресурс для железнодорожников-пенсионеров, который облегчит получение социальных льгот и услуг.

Ветеранам СЖД в числе первых представилась возможность ознакомиться с порталом «Личный кабинет неработающего пенсионера» и обучиться пользованию новым ресурсом. Официально сервис начинает работу 31 января 2020 года.

– Портал «Личный кабинет» создан по заказу Департамента социального развития ОАО «РЖД». Задача ресурса – предоставление неработающим пенсионерам компании качественных услуг в цифровом формате, – рассказал заместитель генерального директора специализированного администратора – технологического партнёра фонда «Почёт» по разработке онлайн-сервиса для пенсионеров ОАО «РЖД» Николай Эрмансон.

По словам разработчиков, сервисный портал пенсионеров ОАО «РЖД» предназначен для перехода к электронному взаимодействию БФ «Почёт» и пенсионеров ОАО «РЖД». Пенсионеры, зарегистрированные в «Личном кабинете», не выходя из дома, смогут узнавать о своих правах на получение льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с коллективным договором ОАО «РЖД», проверять личные данные и информацию о полученных льготах, сообщать об изменениях анкетных данных, заказывать различные справки, следить за поступлением выплат. Кроме того, они смогут получать различные уведомления от БФ «Почёт» и ОАО «РЖД», знакомиться с новостями компании, фонда, советов ветеранов, узнавать о предстоящих событиях и мероприятиях, писать обращения в фонд и отслеживать их рассмотрение.

Регистрация личного кабинета осуществляется в защищённом режиме, персональные данные пользователей закрыты и не могут быть использованы сторонними лицами или организациями.

Ветераны СЖД, присутствовавшие на презентации «Личного кабинета неработающего пенсионера», получили подробные инструкции о пользовании новым онлайн-ресурсом и под руководством разработчиков портала опробовали сервис.

Как рассказал Николай Эрмансон, создатели ресурса учитывали, что пользоваться «Личным кабинетом» будут люди преклонного возраста, и далеко не все из них уверенно чувствуют себя в интернет-пространстве. Поэтому у портала максимально простой интуитивный интерфейс, есть версия для слабовидящих.

На главной странице «Личного кабинета» описаны льготы, гарантии и компенсации, на которые имеет право пенсионер в соответствии с колдоговором ОАО «РЖД» и его анкетными данными. При выборе той или иной льготы (бесплатный проезд, услуги по зубопротезированию, высокотехнологичные медицинские услуги, компенсация затрат на топливо, материальная помощь, санаторно-курортное оздоровление и т. д.) можно ознакомиться с её описанием, условиями и порядком получения. Наименования разделов портала также доступны и понятны каждому: «Новости», «Обращения», «Вопросы и ответы», «Нормативные документы». Порталом предусмотрены окна для направления обращений в фонд, в том числе для получения дополнительной материальной помощи вне рамок коллективного договора ОАО «РЖД».

– Сегодня значительная часть ветеранов и пенсионеров владеют цифровыми технологиями. Портал снимет с людей большую социальную, физическую, эмоциональную нагрузку, поскольку необходимую информацию можно будет получать с помощью компьютера или мобильного телефона. Поэтому новый электронный ресурс, безусловно, будет полезен железнодорожникам-пенсионерам, – поделилась впечатлениями председатель совета ветеранов управления СЖД и аппарата дирекций Валентина Хлебникова.

По словам председателя Межрегионального координационного совета ветеранов СЖД Вячеслава Лозюка, на презентации «Личного кабинета» присутствовали в основном представители региональных советов ветеранов, их задача – довести информацию до членов ветеранских организаций подразделений.
– Возможно, в процессе пользования порталом у пенсионеров появятся к разработчикам вопросы и пожелания. Думаю, они к нам прислушаются и будут совершенствовать ресурс, – выразил уверенность Вячеслав Лозюк.
Вера Кузнецова, газета «Северная магистраль»

Новости