Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Южно-Уральской железной дороги

К 170-летию Гарина-Михайловского

20 февраля исполнилось 170 лет со дня рождения строителя Самаро-Златоустовской железной дороги.

20 февраля 2022 года исполнилось 170 лет со дня рождения изыскателя, проектировщика, строителя Самаро-Златоустовской железной дороги Николая Георгиевича Гарина-Михайловского.

На территории ж/д вокзала Златоуста состоялся митинг посвященный 170-летию со дня рождения Н.Г. Гарина-Михайловского.

Златоустовские ветераны – железнодорожники и ученики МАОУ СОШ № 90 собрались около мемориальной доски, установленной в 2011году, на фасаде здания ж/д вокзала на станции Златоуст в честь 120-летия со дня прибытия первого поезда в Златоуст и возложили цветы к мемориальной доске, на которой изображен Николай Георгиевич Гарин-Михайловский.

Хранитель музея Златоустовской дистанции пути Южно-Уральской ДИ ЦДИ ОАО «РЖД» Егорова Валентина Вениаминовна рассказала собравшимся о жизни и деятельности этого замечательного человека инженера путейца и писателя.

Самаро-Златоустовская магистраль вошла в историю как одна из крупнейших российских железных дорог конца XIX – первой трети XX века. Она служила связующим звеном между Поволжьем и Южным Уралом и вошла в историю не только благодаря названию, уникальной колее, развитой инфраструктуре, но и выдающемуся инженеру путей сообщения – Николаю Георгиевичу Гарину-Михайловскому. Это был талантливый изыскатель, проектировщик и строитель железных дорог. Он возглавил один из участков строительства Уфа - Златоустовской линии. Выходец из старинной дворянской семьи, Михайловский родился в 1852 году в Петербурге. Крёстным отцом его был сам император Николай I.

8 сентября 1890 года по случаю прибытия первого поезда из Уфы на станцию Златоуст Николай Георгиевич Гарин-Михайловский выступил на торжествах с речью, где говорил о значении дороги. Заканчивая свою речь, он воскликнул: «Мы в начале пути. Нас ждут Сибирь и несметные богатства Дальнего Востока, которые покоятся без движения, а могут быть обращены на счастье людей. Я верю, что придёт великий час, русская железная дорога выйдет к заветному берегу и кто-то, сняв шапку, громко скажет: «Здравствуй, Тихий, здравствуй – Океан». В дальнейшем главным инженерным проектом в его жизни стало участие в строительстве Великого Сибирского рельсового пути. Так в то время называли Транссибирскую магистраль.

Большой патриот, Н.Г. Гарин-Михайловский мечтал о том времени, когда его Родина покроется сетью железных дорог, и не видел большего счастья, как работать во славу России и приносить "не воображаемую, а действительную пользу". Так Златоустовские железнодорожники почтили память талантливого инженера-путейца, писателя Николая Григорьевича Гарина-Михайловского.

Новости