Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Забайкальской железной дороги

ГЛАВА ДИНАСТИИ И ПЧЕЛОВОД

Железнодорожник Александр Лебедев рассказал, как живётся «почётному железнодорожнику образца 1942 года».

В январе Александр Лебедев отметил юбилей и рассказал, как живётся «почётному железнодорожнику образца 1942 года».

Во многом на жизни ветерана сказалось послевоенное детство. Сашка рано начал трудиться: с 10 лет подрабатывал на кирпичном заводе совхоза – укладывал кирпичи на транспортерную ленту для обжига в печи. Платили копейки, но ребятам хватало на пряники и печенье. Кроме того, ловили сусликов: жарили мясо на костре в консервной банке, а шкурку продавал за 60 копеек. С отцом-охотником мальчик обдирал лис и зайцев.

В 17 лет Александра Лебедева приняли на железную дорогу весовщиком. Вместе с работой он получил и невесту: его напарница Раиса Никифоровна впоследствии стала его женой. Меньше чем через полгода парня отправили в Омскую техшколу № 2 на курсы дежурных по станции, а после – назначили дежурным по станции Осолодино. Осенью 1961 года железнодорожнику вручили водительское удостоверение и повестку в армию.

– В ноябре мы приехали в Аягоз. На улице дождь со снегом и ветер сильнейший. Около 6 км шли пешком, – вспоминает ветеран. – Казарма оказалась старым заброшенным зданием. Два брата-солдата за ночь сложили печи, днём мы сами делали двери, стеклили окна. Обустроились и продолжили службу. Я был шофёром, командиром отделения, автотехником.

За три года Александр Лебедев дослужился до старшего сержанта, а после демобилизации пришлось всё начинать с нуля. Имея опыт дежурного по станции, устроился стрелочником. Впрочем, на этой должности он долго не задержался и стал подниматься по карьерной лестнице. Сначала молодого человека назначили помощником составителя поездов, затем дежурным по станции Карасук, а после предложили должность поездного диспетчера.

– Команды диспетчера выполнялись безукоризненно. На участке Татарская-Карасук проходили порядка 18 пар поездов в сутки. Нужно было по графику обеспечить движение паровоза с водой. С паровозов локомотивное депо перевели на тепловозную тягу. Работа очень серьёзная и ответственная. А ещё – текущий ремонт у путейцев, связистов и других служб, – рассказывает Александр Александрович.

В период работы поездным диспетчером железнодорожник заработал три знака «Победитель соцсоревнований» и орден «Знак Почёта». При этом он уверен, что в этом есть заслуга всего коллектива и супруги, которая, понимая сложность работы, стала надёжным тылом.

Александра Лебедева назначили заместителем начальника отдела движения сначала по грузовой работе, а через месяц – по оперативной. В этой должности он отработал 24 года. После реорганизации дороги в 1994 году трудился заместителем начальника станции по оперативной работе, а затем начальником вагона-тренажёра.

Выйдя на пенсию, ветеран не смог сидеть без дела. Его строительные инструменты постоянно в ходу, а работы дома и на даче всегда хватает. В свои 80 лет он водит УАЗ. Друзья увлекли разведением пчёл: сейчас у железнодорожника уже 16 пчелосемей. Не забывает и о магистрали, пополняя фонды железнодорожного музея Карасукского узла.

– У меня за спиной 60 лет семейного стажа, 40 лет – трудового и более 230 лет – стаж нашей трудовой династии с детьми и внуками. Горжусь ими, – говорит Александр Лебедев.

Новости