Аня и Юля Кропочевы – дочери-близнецы проводника пассажирских вагонов Ольги Кирилловой. Девочки родились в 2014 году. Беременность мамы протекала тяжело. Ольга страдала отеками и сильно теряла вес. В первом триместре из-за осложнений возникла угроза прерывания беременности.
Девочки родились преждевременно, в стремительных родах, на 30-31 неделе. Оба ребенка находились в тяжелом состоянии. Сразу после рождения их экстренно переместили в реанимацию и подключили к аппарату ИВЛ, т.к. самостоятельно они не могли дышать.
Вес Ани при рождении составлял 1.270 гр., рост 30 см., оценка по шкале Апгар – 6/7 баллов. На ИВЛ девочка была 3 дня, затем 4 дня с кислородной маской. На 7 сутки Аня была переведена в палату патологии новорожденных, где находилась в Кувезе для недоношенных, вскармливалась грудным молоком через зонд. При выписке из больницы диагноз ребенка уже занимал несколько строк: гипоксически-ишемическое поражение (ГИП) ЦНС, синдром угнетения, синдром мышечной гипотонии, киста сосудистого сплетения слева, незавершенный васкулогенез сетчатки глаза.
Юля родилась буквально через 10 минут после Ани и находилась в более тяжелом состоянии. Вес при рождении её был 1.150 гр., рост 31 см., оценка по шкале Апгар – 6/7 баллов. На 5 сутки силами Санитарной авиации и наземным транспортом девочка была переведена в реанимационное отделение областной больницы г. Иркутск с диагнозами: дыхательная недостаточность 3 степени, анемия новорожденных, двусторонняя пневмония. Находилась там так же на аппарате ИВЛ и в Кувезе, вскармливалась искусственно через зонд. Там же на 12 сутки Юле была проведена операция по клипированию открытого артериального потока (ОАП). Появились новые диагнозы: ППЦНС гипоксически-геморрагического генеза, перивентрикулярное кровоизлияние справа, синдром двигательных нарушений. Через месяц девочку перевели в больницу к маме с сестрой, в реанимационное отделение.
Девочки оказались вместе только в 1,5 месяца, а выписались из больницы домой через 2 месяца после рождения.
Ольга Кириллова, мама близняшек:
Далее мы наблюдались и лечились у педиатра и невролога по месту жительства. Девочки с рождения отставали в развитии, на что врачи говорили, что это из-за недоношенности. В 3 месяца у них начали косить глазки и появилась спастика, только я не понимала с чем связано беспокойство детей.
Мы прошли несколько курсов массажа и физиолечение. Юле это лечение помогло. Хоть она и продолжала расти с отставанием в развитии, со временем по физическим показателям нагнала сверстников. А вот Ане не помогло. Голову она удерживать стала с 4 месяцев, переворачиваться только в полгода. Самостоятельно не сидела, не стояла, не ходила.
Когда Ане исполнился 1 год, нам поставили диагноз ДЦП. Для меня это стала огромная неожиданность и шок. Взяв себя в руки, я начала действовать и лечить дочь. Мы постоянно проходили лечение в отделениях неврологии, ездили в реабилитационные центры области и так же на свои сбережения к приезжим специалистам. В 2018 году Ане была проведена операция – фибротомия по методу Ульзибат (10 надсечек мышц), чтобы снизить спастичность. В 2020 году в ФГБУ имени Г.И. Турнера были проведены еще 2 сложные операции. После этого был длительный период реабилитации.
На фоне всего я не замечала, что и вторая моя дочь тоже отстаёт в развитии, и что у нее также возникли проблемы ортопедического характера, а когда спохватилась начала лечить их обеих.
Сейчас девочки учатся в 4 классе санаторной школы. Аня активный и позитивный ребенок. Юля же наоборот стеснительная и закрытая девочка и вытащить её из своей «раковины» очень сложно. На данный момент я понимаю, что того объема реабилитаций и лечения, который я смогла дать своим девочкам, не хватает. У Ани опять начались ухудшения походки, координации движений, она стала часто падать и опять начала нарастать спастика и образовываться контрактуры. У Юли продолжаются проблемы с ногами.
Реабилитации дают свои положительные результаты и девочкам они помогают, но их нужно проходить регулярно для закрепления эффекта. Сейчас у меня не хватает средств для оплаты полноценных реабилитаций Ане и Юле. Большая часть зарплаты уходит на бытовые нужды, дополнительные занятия для детей у специалистов, на педагогов и репетиторов.
Сейчас нам с девочками порекомендовали пройти курсы реабилитаций в Медицинском центре здоровья опорно-двигательной системы «Академия Движения» города Иркутск.
Я хочу максимально улучшить состояние своих дочерей, помочь им социализироваться, влиться в коллектив класса и найти общий язык со сверстниками. Сейчас это не очень у них получается. Но каждый курс лечения для них – это шаг к тому, чтобы стать «как все». И я очень прошу всех неравнодушных людей помочь им сделать этот шаг.
Документы акции |
Ознакомиться |
Программа реабилитации Кропочевой Анны |
скачать |
Программа реабилитации Кропочевой Юлии |
скачать |